Второй год Молодежным центром города проводится конкурс социально-значимых проектов «Молодой парламентарий».
Основная цель конкурса – обучающая. Умение разрабатывать и реализовывать в жизнь социально-значимые проекты – довольно актуальное требование современности.
Сегодня практически каждая организация имеет практику написания проекта, а потому опыт конкурсантов, полученный в ходе работы, будет полезен в дальнейшем и в учебе, и в трудовой деятельности. Причем, если в прошлом году, участники только пробовали свои силы в столь серьезном мероприятии, вникали в его суть при поддержке специалистов Молодежного парламента, то на этот раз конкурсанты самостоятельно готовили работы.
Темы проектов выбирались, исходя из возможности реализации их на местном уровне. Так, победительница конкурса Светлана Попова (10-я школа, 11 класс) в своей работе «Молодежный берег» говорит о необходимости организации в нашем городе санкционированного пляжа. Возможность осуществления проекта Светлана видит в привлечении добровольных пожертвований жителей города, меценатов, а также помощи администрации города. Большие надежды возлагаются и на силы волонтеров, студентов и старших школьников. Девушка считает, что если бы проект был реализован, то попутно решилась бы еще одна немаловажная задача: повышение уровня морально-нравственного развития трудной молодежи, которую можно привлечь к строительству пляжа, тем самым, уменьшив уровень преступности в молодежной среде. Чтобы сохранить пляж, Светлана предлагает ввести систему штрафов за пагубное отношение к природе, устраивать молодежные рейды по уборке территории.
Егор Корняков, одиннадцатиклассник гимназии № 1 им. А.Л. Кузнецовой, завоевавший второе место в конкурсе, предлагает провести День молодежного самоуправления. Он обеспокоен тем, что наша молодежь практически не имеет представления о структуре города, о работе различных сфер управления и крайне редко принимает участие в жизни города. Предоставив возможность активной молодежи хотя бы на некоторое время побыть в роли управленцев, под руководством кураторов принимать важные решения, касающиеся жизни города, принимать участие в совещаниях, данную проблему можно было бы частично решить. Кроме того, кто-то из участников, возможно, сделал бы свой окончательный профессиональный выбор, а местная городская власть получила молодые перспективные кадры.
Еще два участника конкурса проектов поделили между собой третье место. Так, Лолита Тимошина, студентка КФНГПУ, в своей работе поднимает не менее актуальную проблему – неравные возможности детей-инвалидов в сфере профобразования. Девушка считает, что необходимо вносить поправки в Федеральный Закон, только тогда можно обеспечить доступность к образованию детей с инвалидностью. Эта тема требует решения на федеральном уровне. Другая участница – Кристина Шихалева (10 класс, школа №2) в своей работе под названием «Участие молодежи в избирательном процессе» рассматривает проблему пассивной гражданской позиции современной молодежи и предлагает пути ее решения. Кристина разработала ряд материалов для агитационных мероприятий, которые вполне могут быть использованы в работе предвыборной кампании.
Отрадно, что наша молодежь полна добрых, полезных для общества идей. И было бы неплохо, если хотя бы некоторым из них был дан зеленый свет. Бесспорно, мир от этого станет лишь краше.
Людмила Рудко
comment closed