За задержку отправления или опоздание поезда перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере 3-х % стоимости проезда за каждый час задержки.
По мнению ведомства, перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием. До предъявления перевозчику иска в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие такой претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием для возврата искового заявления. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия. Данный порядок не распространяется на международные маршруты.
comment closed