И седой туман по росе,
Низко стелется пар-метелица
По зелёной траве-мураве.
Пела Алёнка чистым звонким голосом, пела от души, от всего сердца, пела страстно, с любовью. И хотя голос её не сформировался по-настоящему, в нём не было фальши, так как пела Алёнка о любви.
Я иду-пою, про любовь свою,
За околицу, в поле иду,
И там встречу я тихим вечером,
Своё счастье – девичью беду.
Как весна, постучалась любовь в сердце Алёнки, сначала робко, потом всё настойчивее. И, попробуй, удержись, не открой двери своего сердца для неё, когда тебе восемнадцать, когда бушует май белыми метелями яблонь и черёмух, когда до самозабвенья поют соловьи по рощам, когда встретила парня, которому тоже восемнадцать. Попробуй, удержись, не открой!
Любовь пришла к Алёнке, когда в школе после вручения аттестатов зрелости, в читальном зале был устроен прощальный вечер. Читали стихи, пели, танцевали. Всем было радостно и немножко грустно. Радостно потому, что вот, наконец, получена путёвка в жизнь для окончательного завершения своей мечты, своих желаний, а грустно –потому, что настало время расставанья с подругами, товарищами, с которыми десять лет шли нога в ногу, делились простыми секретами, которые им тогда казались великой тайной. Грустно оттого ещё, что, наконец, расставались с любимыми учителями, которые своим нелёгким трудом с отеческой заботой вылепили, сформировали из этого сырого материала, если не себе подобных, то, во всяком случае, что-то, действительно, достойное звания Человека.
К Алёнке тогда подошёл парень из смежного 10 «Б» класса.
- Разрешите представиться – Иван, но не Иван – Царевич и уж не - Иван Грозный, - улыбаясь, наклонив голову и прижимая руку к сердцу, сказал он.
- Алёнка, но не из сказки, - улыбаясь, и в тон ему ответила она, - вы из смежного десятого? – продолжила она. Но Иван перебил:
- Ну и прекрасно! Только будьте Алёнушкой из той сказки, ведь там у неё был братец Иванушка. Вот и я буду братцем. Идёт?! Договорились? - ещё уверенней подытожил он. – А теперь, надеюсь, не откажете братцу Иванушке в его просьбе потанцевать с ним?..
По окончании всех школьных мероприятий, немного усталые и возбуждённые, они долго бродили по улицам села, вслушивались в таинственные шорохи ночи и молчали.
Да и о чём было говорить? Их сердца всё сказали, и не надо лишних слов!
Да, у Алёнки всё было впереди, после десяти классов пошла работать на ферму, а институт, как это делают многие, решила окончить заочно, проверив себя в правильности выбора специальности зоотехника на практике – не разочарует ли действительность.
Бригадир Александр Михайлович для начала дал Алёнке группу шестимесячных телят: «Попробуй с этой группой, присмотрись, разберись хорошенько, что к чему, а что будет неясно, обращайся к тёте Шуре (пожилая передовая поярка-телятница), она всегда даст полезный совет».
И действительно, поначалу Алёнка растерялась – всё, кажется, делаю, как тётя Шура, но получалось не совсем ладно. Как-то заболел Шалун. Ветврачи находились на центральной усадьбе и – хоть плачь. Спасибо, вмешалась тётя Шура: «А ты, доченька, сделай настой из пижмы или кровохлёбки и попой им Шалуна». И впрямь, Шалун после такого снадобья болеть перестал.
Через месяц Алёнка знала каждого телёнка по кличке, знала их повадки, привычки, и дело пошло на лад. Среднесуточный привес телят в её группе составил шестьсот граммов.
- Для начала неплохо, - сказал Александр Михайлович и похвалил, - молодец!
Алёнка была рада его похвале.
Иван прислал письмо. Пишет, что экзамены сдал хорошо, приняли в сельхозинститут на отделение механизации. Рад. Пишет, что любит.
В декабре Алёнка передала телят в старшую группу без единой головы падежа, с хорошим показателем привеса в семьсот граммов и набрала новую группу, но уже десятидневного возраста, поюнков, как сказала тётя Шура: «Попробуй, попробуй, Алёнушка, у тебя всё получится, ты старательная и это дело любишь». И снова принялась за работу.
- Они дети и дети, - делилась она впечатлениями со своими подругами, - пожалуй, я буду поступать в сельхозинститут на заочное зоотехническое отделение, нравится мне эта работа. Поступлю и продолжу работать с этими малышами.
Продолжая работать пояркой, Алёнка с рекомендацией правления колхоза на следующий год сдала вступительные экзамены в сельхозинститут на заочное.
Однажды, будучи на сессии в городке, ближе к вечеру она увидела Ивана с незнакомой девушкой, по виду, тоже студенткой. Увлечённый разговором, Иван не заметил Алёну на остановке; сели со своей попутчицей в маршрутку и укатили куда-то. Утром Алёнка встретилась с Иваном и без обиняков спросила: «А что это была за девушка, с которой вы вчера вечером уехали куда-то?! Уж не новая ли пассия у тебя?». Иван старался вразумительно объяснить: «Алёна, прежде всего, прости, что не заметил тебя за разговором на остановке. Поверь, поехали мы в городскую библиотеку за дополнительным материалом к сессии. Она с агрономического, а у студентов принята взаимовыручка. Так что, ты зря видишь в этом что-то непозволительное …».
Слова Ивана и его доводы были бы для кого другого резонны, но Алёнка в них видела какую-то недоговоренность. Она решила, что он обманывает её. Ох, уж эта любовь!
Окончание в следующем номере…
comment closed