В редакцию нашей газеты обратилась Елена Дьяченко, жительница г. Куйбышева. С проблемой, которую она изложила, думаю, встречаются многие потребители. Но не каждый из них умеет отстоять свои права.
«Я заключила договор на монтаж и установку двух окон ПВХ 06.07.2010 года. Договор №41350 с ИП Григорьевой Натальей Григорьевной. Цена услуги 25500 рублей.
В период с 4 по 7 ноября 2010 г. в выполненной работе проявились дефекты: через откосы и подоконники дует ветер, идет холод. Температура на подоконнике 14-16°. 8 ноября я обратилась в офис с просьбой о ремонте. Пообещали и все. Офис закрыли, на звонки не отвечают. Григорьевой Н.Г.я предъявила претензию 17 ноября, по которой в течение двух дней это предприятие должно было устранить недостатки в выполненной работе…»
Однако и после предъявленной претензии недостатки не были устранены. Офис все время закрыт, на звонки никто не отвечал. В Роспотребнадзоре, куда обратилась Елена, по ее словам, посоветовали обратиться в суд. Но Елена обратилась в редакцию газеты. (Кстати, почему читатели со всеми своими проблемами предпочитают обращаться в редакцию газет, а не в органы, которые по долгу службы призваны содействовать налогоплательщикам, стоит задуматься чиновникам). После этого журналисты газеты также пытались дозвониться в ИП Григорьева, что располагался в здании АЗЧ, но трубку так никто и не взял.
Евгения Вадимовна Деева, специалист-эксперт территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО в Барабинском р-не, по просьбе редакции дала советы потребителям, попавшим в подобную ситуацию: «При неудовлетворении требования потребителя устранить недостатки в работе в срок, указанный в претензии, необходимо либо обратиться в суд с исковым заявлением с требованием устранить недостатки, либо иным требованием, либо вновь обратиться с претензией к продавцу, изготовителю и.т.д. с иным требованием (назначить новый срок устранения недостатков, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя, продавца возмещения расходов, потребовать уменьшения цены за выполненную работу, отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченную сумму).
В случае, если данная организация отсутствует по адресу, указанному в договоре, необходимо обратиться в органы милиции.
В суд с иском можно обратиться по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика, по месту исполнения договора».
На практике же, лишь единицы из массы обманутых потребителей обращаются в суд или в милицию. Проще обратиться в другую фирму и за отдельную плату исправить грехи бракоделов.
Как-то по центральному телевидению показали сюжет, в котором молодая семья попала в аналогичную ситуацию. Новый телевизор сломался, и магазин, продавший его, отдал технику в ремонтную мастерскую. Получив отремонтированный телевизор, магазин закрылся и, как в воду канул. В итоге семья не смогла забрать свой телевизор обратно. Лишь после вмешательства журналистов центрального телевидения завод-производитель данного телевизора вернул его семье.
Чтобы уберечь себя от фирм-однодневок, нужно обращаться к тем, кто уже зарекомендовал себя на рынке. А Елене надо идти до конца – в суд, милицию. Ведь никто не дает гарантии, что фирма, которая обманула ее, не занимается вновь обманом потребителей только под другим названием, в другом здании или, например, через Интернет.
comment closed