Встретить такого, как Павел Николаевич Петров, руководитель творческого объединения «Союз математиков» и физико-математического класса Дома детского творчества (ДДТ). Павел Николаевич считает, что учитель – это не профессия, а призвание. И как он сам признался - мечтал стать учителем. «После окончания Куйбышевской школы № 4 без проблем поступил в Новосибирский педагогический институт, хотя, честно признаюсь, отметки «отлично» по математике у меня в школе никогда не было. Но все вокруг спрашивали: «Вы физматшколу заканчивали?» А я просто любил математику.
После окончания института работал в 183 и 182 общеобразовательных школах г.Новосибирска, в последней 15 лет вел математический класс. Так, 30 с лишним лет и отработал в школе. А потом - вышел на пенсию и решил вернуться в родные края. И вот уже на протяжении пяти лет преподаю в ДДТ в профильном классе. Оценка для меня не важна. Я считаю, что математика – самый красивый и легкий предмет».
И за все время существования физико-математического класса ребята, занимающиеся здесь, не раз становились победителями районных, областных и всероссийских олимпиад, а также успешно сдавали вступительные экзамены и ЕГЭ. В 2008 году – три человека поступили в физико – математическую школу г.Новосибирска, в 2009 - два, а в этом году уже шесть ребят обучаются там.
«Для зачисления в наш профильный класс мы проводим отборочные олимпиады, – говорит П.Н.Петров. – Но не все выдерживают. Научить можно многих, но не всякого. Мой девиз, как в прочем и девиз физматшколы в г.Новосибирске – мы не научим вас ничему новому, мы научим вас думать. В нашем физико-математическом классе остаются только те, кто выдерживает меня, – шутит Павел Николаевич. – И хочу сказать, что нет ни одного моего ученика, который стал бы учителем - математиком, хотя среди них есть и доктора наук. Зато моя старшая дочь теперь работает программистом и живет в Америке, а младшая – преподает в физико – математической школе в г.Новосибирске. Они просто выросли в математике. Я ими горжусь».
На вопрос: «Что же Вас привлекает в профессии учителя?» Павел Николаевич ответил: «Счастливые глаза ученика. Но еще для меня главное, что ребята, обучающиеся у меня, говорят: «Спасибо Вам, что Вы научили нас думать». Не математике, а именно думать. Вот этому должен учить любой учитель, это и пригодится ребенку в жизни».
В телефонном разговоре Ксения Горбунова, сегодняшняя ученица физматшколы и бывшая воспитанница П.Н.Петрова, подтверждает слова своего учителя: «Павел Николаевич научил нас думать. На его уроках всегда было очень интересно. Я с теплотой вспоминаю его и благодарна ему за все».
Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком педагоге ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам и по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. И хорошо, что в нашей жизни встречаются именно такие учителя.
А.Осипова
comment closed