• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Земляки, Статья с фото, №33 (911) от 13.8.13 // И за далью бесконечной – снова рельсы в два ряда…

    И за далью бесконечной – снова рельсы в два ряда…

    поезд Кто из нас хоть раз не ездил на поезде? Наверное, уже и нет такого человека. Такая поездка как-то по-особенному романтична – стук колес, плывущий за окном пейзаж… Но за этой романтикой стоит нелегкий труд железнодорожников. Например, от машиниста электропоезда и его помощника зависит многое: скорость, безопасность, точность. На их плечах лежит ответственность за сотни человеческих судеб и различных грузов. И стать мастером своего дела может лишь тот, кто по-настоящему любит свою профессию. Именно о таком человеке пойдет речь в данной статье. Александр Викторович Бойс – машинист электровоза второго класса локомотивного эксплуатационного депо Новосибирск.

    О том, что он однажды станет машинистом и поведет большой железнодорожный состав, Александр знал с детства, ведь он родился и вырос в Барабинске. А Барабинск, как известно, был и остается по-прежнему городом железнодорожников. «Я очень часто, когда был маленьким, приходил на наш вокзал посмотреть с моста на поезда, они меня просто завораживали, - вспоминает Александр Викторович. - Еще меня удивляло, как это человек управляет такой махиной, ведет по рельсам огромный состав? И я решил,  что должен стать машинистом во что бы то ни стало, ведь это и есть настоящая мужская профессия».
    Так и случилось. После окончания девяти классов Александр Бойс сдал экзамены в Барабинское железнодорожное училище № 11. Учеба давалась ему легко, но с еще большим интересом он проходил производственную практику, горя желанием поскорее начать самостоятельную трудовую деятельность, предвкушая прелесть рабочих будней помощника машиниста.
    И вот мечта сбылась! После окончания училища  юный и решительный Александр работал помощником машиниста электровоза грузового движения в барабинском локомотивном депо. Вскоре А.В. Бойса призвали в армию, там он получил звание младшего сержанта и удостоверение водителя-профессионала третьего класса. «После демобилизации я был рад вернуться в любимый город и  в родное депо, – рассказывает Александр Викторович. – Приятно было снова окунуться в атмосферу своей профессии!» И начались рабочие будни. Затем руководство депо предложило Александру продолжить обучение, и он согласился. После окончания Омского техникума железнодорожного транспорта и учебного центра в городе Тайге в Кемеровской области ему была присвоена профессия «Машинист электровоза».
    «Конечно, я чувствовал всю ответственность, которая легла на мои плечи с получением новой должности, - делится Александр Викторович, - но это меня не пугало: ведь стать машинистом я мечтал с детства. И я знал, что наряду с обладанием твердой волей, крепкими нервами, хладнокровием и решительностью машинист должен отлично знать конструкцию локомотива, профиль пути, расположение сигналов и сигнальных знаков. Но теперь мне доверили водить не только грузовые, но и пассажирские составы, а здесь были и есть свои нюансы. Машинист обязан провести поезд так, чтобы ни один стакан не упал со стола или, не дай Бог, пассажир с верхней полки не свалился, а российские дороги, как известно, не сплошная равнина. И то, насколько комфортно чувствуют себя пассажиры в вагонах, во многом зависит от мастерства машиниста».
    Жизнь шла своим чередом, и вот однажды Александру Викторовичу предложили работу в Новосибирске. И с 2008 года он работает машинистом электропоезда в столице Сибири. «Я не жалею, что перевелся в Новосибирск, но очень скучаю по родине, - делится А.В.Бойс. – В Барабинске живут родственники мои и моей жены. Мы стараемся по возможности выбираться к ним в гости. Я люблю свой родной город!»
    машинист Все трудности профессии машиниста понимает и супруга Александра – Елена. Она поддерживает мужа во всех его начинаниях, как говорится, обеспечивает надежный тыл. Забота о детях (двенадцатилетнем Диме и пятилетней Вареньке) и создание домашнего уюта целиком лежит на ее плечах. «Хочу поблагодарить свою супругу за понимание, - говорит Александр Викторович. – Мы многое прошли с ней вместе, и ни разу я не слышал от нее упрека. Она всегда поймет и поддержит! Спасибо ей за это».
    Из истории
    Профессия "машинист" не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог.
    Хотя прообраз железной дороги появился в древности. Это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В XVI веке появились чугунные и стальные рельсы ("колесопроводы") для передвижения различных тележек, повозок вагонеток. В 1769 году корабельный механик Дж.Уатт запатентовал "паровую машину", а за три года до этого механик-самоучка Иван Ползунов запатентовал свою паровую машину.
    Первый в мире паровоз изобрел и построил в 1803 г. английский горный инженер Ричард Тревик. Машина весила 5 т и шла со скоростью 8 км/ч. В 1825 г. Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Эту дату можно считать датой появления профессии "машинист".
    Анастасия Осипова

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.