На 24-й сессии Совета депутатов Куйбышевского района Е.В. Васильев, главный врач Куйбышевской ЦРБ, представил доклад о работе регистратур двух поликлиник – взрослой и детской. Он рассказал о принципах их работы и обозначил проблемы, с которыми сталкиваются в окне регистратуры обе стороны – медрегистраторы и жители района, обращающиеся в ЦРБ.
Евгений Викторович Васильев: «Взрослая поликлиника и регистратура работают ежедневно с 7.30 до 20.00 ч. В регистратуре постоянно работает 4 окна, 8 медицинских регистраторов, что соответствует нормативным показателям. Записаться на прием к врачу можно различными способами. Во-первых, через регистратуру непосредственно при обращении или по телефону в течение всего рабочего дня поликлиники. Во-вторых, записаться на сайте «Городская электронная регистратура» круглосуточно (zdravnsk.ru). В-третьих, по единому многоканальному телефону отделения «Городская регистратура» по номеру 8(383)227-44-44 в течение всего рабочего времени. В-четвертых, по телефону Единой регистратуры – 124.
При вызове участкового терапевта на дом, регистраторы принимают вызов и передают его участковому врачу. При записи к врачу по номеру 124 пациент проходит в его кабинет сразу, так как карточка и амбулаторный талон пациента оформляются через Единую регистратуру.
Во взрослой поликлинике мы сталкиваемся со следующими проблемами. Поликлиника рассчитана на 513 посещений в смену. Но, если не брать во внимание профессиональные и профилактические осмотры, на деле получается 680 посещений в смену, что значительно превышает нагрузку. А с апреля этого года началась диспансеризация определенных групп населения (план составляет 11 300 чел), и объем работы регистратуры и поликлиники значительно увеличился. Таким образом, поликлиника, в среднем, принимает в смену 780 посетителей, что на 52% выше нормативного показателя.
Другая проблема заключается в том, что пациенты обращаются в первую половину дня, а во вторую половину дня, особенно с 18.00 до 20.00 ч., поликлиника практически пустая. И это при наличии 6-8 врачей, работающих на приеме, и 4 медицинских регистраторов.
Третья проблема. Запись и оформление талона пациента осуществляется через Интернет. Все компьютеры современные, регистраторы обученные. Но работа через Интернет приводит к частому «зависанию» компьютеров по независящим от нас причинам. Об этом мы сразу сообщаем в центр технической поддержки, расположенный в Новосибирске. Меры принимаются, но время уходит, что приводит к росту очереди.
Четвертая проблема заключается в ограничении времени работы отдела льготных лекарств в аптеке №52 до 16.30 ч. Поэтому пациенты стремятся прийти в поликлинику за рецептом в первую половину дня, чтобы успеть в этот же день получить в аптеке льготный препарат.
Мы видим решение данных проблем в следующем. Первое – разъяснять пациентам целесообразность посещения поликлиники во второй половине дня, а для записи на приём к врачу более активно использовать сайт, телефон Единой регистратуры, многоканальный телефон.
Второе - проблему отпуска льготных лекарств решаем уже сейчас. Так с 1 января 2014 г. отпуск льготных препаратов будет осуществляться в поликлинике. Готовим помещение, специалистов. Я постараюсь сделать всё, чтобы выдача лекарств здесь осуществлялась с 8.00 до 20.00 ч.
Детская поликлиника и регистратура также открыты для населения с 7.30 до 20.00 ч. Работают три медицинских регистратора, что соответствует нормативу. Поликлиника рассчитана на 180 посещений в день. На самом деле она работает с перегрузкой. Так, в августе вместо 180 посещений в день получилось 457, а в октябре - 638.
Несмотря на ежегодное сокращение детского населения, объем работы поликлиники увеличивается. Это связано с современными направлениями в медицине – повышением уровня профилактической медицины, увеличением количества профилактических осмотров. Например, детей в возрасте до 1 года, которых сегодня 624, в течение первого года жизни педиатр должен осмотреть 12 раз, невролог 4 раза, хирург-ортопед – 3, офтальмолог – 3, стоматолог – 2, лор-врач – 2, плюс электрокардиограмма, УЗИ сердца и т.д.
Кроме того, в августе нам был доведен план за 4 месяца провести осмотры 5 тыс. детей – это диспансеризация 2,5 тыс. несовершеннолетних и периодический осмотр 2,5 тыс. детей. Сейчас основное количество этих детей осмотрено, и мы наблюдаем уменьшение очередей в поликлинике.
Трудности в работе поликлиники заключаются в том, что для профосмотра детей не достаточно существующих два дня – вторник и четверг. Мы готовы добавить еще один день в среду или в пятницу. Но руководителей ДОУ и школ эти дни не устраивают по разным причинам.
Другая сложность в том, что на прием с ребенком чаще всего приходит вся семья. Это резко увеличивает количество людей у окон регистратуры и кабинета врача.
Третья проблема (она касается и взрослой поликлиники) – пациенты приходят рано, порой, за несколько часов до начала приема врача или назначенного времени, что необоснованно увеличивает скученность людей в поликлинике.
Что касается решения проблем детской поликлиники, то вопрос создания еще одного дня для профилактических осмотров будем решать совместно с руководителями образовательных учреждений. Это должно уменьшить очереди в поликлинике».
Депутаты приняли к сведению информацию главного врача. В.А. Функ, глава Куйбышевского района, дал поручение отделу труда сделать фотографию рабочего дня поликлиник и сообщить о результатах на следующей сессии. Для содействия в решении проблем детской поликлиники глава подчеркнул, что школы района сегодня обеспечены транспортом для перевозки учащихся. Поэтому вопрос доставки детей на профилактические осмотры решаем.
Анна СЕНТЯКОВА
comment closed