• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Здравохранение, Статья с фото, №15 (893) от 9.4.13 // Пациент: права и обязанности

    Пациент: права и обязанности

    1Каждому из нас время от времени доводится посещать поликлинику Куйбышевской центральной районной больницы. И нередки случаи, когда приходится провести значительное количество времени в очереди, чтобы попасть к врачу. Порой возникают вопросы и по обеспечению льготными лекарственными препаратами. Зачастую, столкнувшись с какой-либо проблемой, жители города и района обращаются в редакцию нашей газеты с просьбой разъяснить ситуацию. Все вопросы, заданные гражданами, мы адресовали заместителю главного врача Куйбышевской ЦРБ по поликлинической службе С.И. Ковальчук.

    - Светлана Ивановна, скажите, пожалуйста, насколько сегодня поликлиническая служба укомплектована специалистами, в том числе узкими?

    - Детская поликлиника укомплектована полностью, согласно количеству населения района. Стоит заметить, что это единственная поликлиника в области со стопроцентной комплектацией персонала. Что же касается взрослой поликлиники, то здесь всё не так радужно. С учётом специалистов, находящихся в декретных отпусках, комплектация составляет чуть менее семидесяти процентов, узких специалистов лишь половина от требуемого количества, а вместе с совместителями — порядка семидесяти процентов. Недостаток кадров, конечно, имеется. Более того, согласно проведённому анализу, большая часть врачей — предпенсионного и пенсионного возраста, а это значит, что через несколько лет мы столкнемся с острым кадровым дефицитом, поскольку количество прибывающих к нам на работу специалистов много меньше ожидаемого, несмотря на все создаваемые условия. Другого такого крупного учреждения здравоохранения в северной части нашей области нет. Мы имеем перед другими больницами значительное преимущество в плане укомплектованности медицинским оборудованием и наличия опытных специалистов. У нас выявляются заболевания, определить наличие которых у пациента в других больницах возможности нет, в частности, это касается заболевания почек. По этим причинам очень часто межрайонные, областные семинары и совещания проводятся именно на базе нашего учреждения.

    - Бывают случаи, когда горожане обращаются к нам по вопросу обеспечения льготными лекарствами…

    - На сегодняшний день количество необеспеченных рецептов значительно уменьшилось. Был период, когда система поставок работала недостаточно хорошо, но взаимодействие отлажено, и проблем не возникает. Приводится в соответствие и другой аспект — что человек хочет получить, и что положено. Бывают случаи, когда пациент не желает отказываться от льготного обеспечения, но при этом желает получить препарат, стоимость которого значительно превышает сумму, положенную по пакету (570 рублей). ему предлагаются не менее эффективные аналоги лекарств меньшей стоимости. Когда же возникает проблема того, что препарат не помогает, врач начинает разбираться в причинах, и выясняется, что пациент просто не соблюдал схему приёма, поскольку только в этом случае возможно достижение определённого результата. Но нередко людям бывает проще вызвать «Скорую», сославшись на то, что выписанный врачом препарат не помогает. Однако стоит помнить, что сотрудники «Скорой» лишь купируют приступ, и без целенаправленного лечения с соблюдением прописанной доктором схемы болезнь отступает лишь временно.

    - Порой по каким-либо причинам пациенты приходят к решению о смене участкового терапевта. Скажите, возможен ли переход на другой участок и при каких условиях?

    — Согласно Закону об охране здоровья граждан и гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи, действующих в рамках областной программы, пациент имеет право на выбор лечащего врача при условии согласия этого врача.

    Да, есть врачи более популярные, есть менее популярные. Но участковые врачи чётко закреплены за своим участком и отчитываются согласно прикреплённого населения, буквально поимённо, согласно этому отчёту оценивается качество работы. При согласии врача за ним могут закрепить пациента с другого участка, который будет получать медицинскую помощь и консультации. Единственное, в таком случае врач не будет посещать пациента на дому. Яркий пример — посёлок Горка, который относится к Барабинскому району. Жители посёлка изъявили желание проходить лечение в нашей больнице, их пожелание было удовлетворено. Они прибывают на приём, получают консультации, но непосредственно в Горку участковый врач не выезжает.

    Это лишь часть вопросов, задаваемых нашими читателями. Однако их количество заметно уменьшится, если пациенты начнут изучать собственные права и обязанности. Есть Закон об охране здоровья граждан и программа гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи. Каждый гражданин должен знать, на что он имеет право и, что не менее важно — каковы его обязанности как пациента. Лишь в этом случае проблем во взаимоотношениях гражданин — учреждение здравоохранения станет намного меньше.

    Сергей КРЫШТАЛЕВ

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.