• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Время молодежи, Статья с фото, №48 (823) от 29.11.11 // ПУ-89: дорожная отрасль — их профиль

    ПУ-89: дорожная отрасль — их профиль

    С.А. Сизёв 17 ноября на базе Куйбышевского профессионального училища № 89 прошло совещание под председательством министра труда и занятости населения Новосибирской области И.В. Шмидта. Основные вопросы встречи — совершенствование подготовки кадров для дорожной отрасли западной части Новосибирской области. Потому вполне объяснимо, что среди присутствующих  были руководители предприятий дорожных отраслей Барабинского, Чановского, Здвинского, Кыштовского районов и, конечно, Куйбышевского, на территории которого действует четыре специализированных организации, где требуются специалисты-выпускники, которых готовит восемьдесят девятое профессиональное училище.

      В первую очередь говорили о востребованности рабочих кадров. Работодатели выступи за то, что подготовка специалистов по данным направлениям необходимость, продиктованная временем.

    «В стадии создания ресурсный центр при новосибирском техникуме дорожного хозяйства, — говорит директор ПУ № 89 С.А. Сизёв (на фото), — но если вдруг возникнет острая необходимость в большом количестве подготовленных рабочих кадров для западной части области, то их обучение будет вестись на базе именно нашего училища. Изначально мы готовили учащихся по профессиям, необходимым в сфере мелиорации, и сегодня планируются денежные вложения в мелиоративные работы, но актуальнее сейчас всё же дорожная отрасль, потому и потребность в специалистах год от года растёт».

    Спектр специальностей, предлагаемых сегодня для освоения, достаточно широк, потому подыскать место для трудоустройства ребятам особой сложности не составляет. По словам Сергея Андреевича, в этом году процент трудоустройства выпускников училища свыше восьмидесяти, да и заработная плата в дорожной отрасли не самая низкая, даже по меркам нашего города порядка 15 тысяч и выше — это совсем неплохо, понятно, для более высокой оценки труда нужно быть достаточно грамотным специалистом, а это приходит уже с опытом.

    Однако не всё так радужно, как этого хотелось бы. Большая проблема заключается в том, что сегодня материально-техническая база ПУ требует обновления. Уже чувствуется несоответствие качества подготовки, так как училище не располагает новыми современными машинами. Техника, конечно, есть: и бульдозеры, и экскаваторы, и грейдеры, поскольку в противном случае учебное заведение просто не получило бы лицензию, но агрегаты в большинстве своём устаревшие, и их, бесспорно, нужно менять.

    Министр труда и занятости населения Игорь Викторович Шмидт по поручению председателя Правительства области ещё более досконально изучает потребности отрасли вплоть до заключения соглашений на подготовку и переподготовку кадров предприятий. Фактически, это спецзаказ на подготовку необходимых кадров, а значит, и с трудоустройством вопросов не возникнет, и организации будут укомплектованы квалифицированными работниками, а не завербованными по объявлению.

    «Я в очередной раз объехал все предприятия Куйбышева и Барабинска, — рассказывает С.А. Сизёв, — сделал запрос на предоставление информации на ближайшие пять лет. Могу сказать, что сегодня имеется потребность более чем в десяти специальностях дорожной отрасли, указан перечень механизмов и машин, которые используются той или иной организацией. Это поможет ориентироваться в плане обновления парка».

    В организациях преобладает техника отечественного производства, пока не наблюдается активного использования в дорожной отрасли импортных машин. Тем не менее, технопарк требует не просто значительных, а больших финансовых вложений. Прежде всего нужно определить первостепенные задачи.

       «Имеются четыре специальности, пользующиеся наибольшим спросом в дорожных организациях, - говорит Сергей Андреевич, - машинист автогрейдера; машинист экскаватора, бульдозера; машинист погрузчика, тракторист-машинист. Последняя - самая незатратная, поскольку трактора используются в основном те, которые работали и пять, и десять, и более лет назад, либо их же модификации, остальные, если говорить о стоимости, совсем не дёшевы, одна единица техники, будь то бульдозер или экскаватор, — 2,5-3 миллиона рублей, если это техника импортная, то сумму умножаем примерно вдвое, о то и втрое».

    Но в основных узлах и принципах действия непреодолимого различия между импортной и отечественной техникой практически нет, поэтому, по словам директора ПУ № 89, учащиеся, обученные работать на экскаваторе российского производства, справятся с работой и на заграничном.

    Кроме этого, на совещании шёл разговор о создании двухуровневого образования на базе учебных заведений Куйбышева. Насегодня учреждения начального и среднего профессионального образования конкурируют между собой, стараясь максимально привлечь студентов. Нередко среди студентов техникумов проскальзывают и откровенно слабые ребята. При двухуровневой системе образования  абитуриенты, не дотягивающие до среднего специального, могут получить начальное профессиональное образование и стать квалифицированным рабочим либо продолжить обучение на следующей ступени. В сегодняшнем мире потребность именно в высококвалифицированных рабочих растёт, а это значит, что должен меняться и подход к подготовке будущих рабочих кадров.

    Справка:

    Профессиональное училище № 89 было создано в 1973 году. Заказчиком выступило министерство мелиорации, подрядчиком — ПМК, которые существовали тогда в каждом районе области. Машинисты бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, востребованные для данных организаций, готовились на базе училища все эти годы.

     

    Сергей Крышталев

    comment closed

    © 2010-2017 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.