• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Ваше право, №21 (899) от 21.5.13 // ТЕЛЕФОН – СЛОЖНЫЙ ТОВАР

    ТЕЛЕФОН – СЛОЖНЫЙ ТОВАР

    В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по НСО в Барабинском районе продолжают поступать обращения  потребителей, связанные  с приобретением технически сложных  товаров ненадлежащего качества. В основном, претензии касаются сотовых телефонов. Потребители жалуются на неудовлетворение их требований о замене товара  либо на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной в счет договора денежной суммы. Как обезопасить себя от этих проблем, разъясняет Евгения Деева, специалист-эксперт:

    - Если потребитель обнаружил недостатки в технически сложном товаре, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Но, потребитель имеет это право, если указанные требования предъявлены  в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара.

    Знайте, что в перечень технически сложных товаров включены  те виды оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи,  которые одновременно отвечают двум требованиям: имеют сенсорный экран и обладают двумя и более функциями.

    Если  требования потребителя о замене сотового телефона либо об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной в счет договора денежной суммы  предъявлены Продавцу по истечении 15-дневного  срока, то соответствующие субъекты ответственности обязаны удовлетворить указанные требования в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно);

    - нарушение сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Проверка качества товара возложена Законом на Продавца.  В случае несогласия с выводами Продавца в отношении причины недостатка в товаре потребитель вправе предъявить требование об экспертизе товара.

    При  неудовлетворении Продавцом законных  требований потребителя спор может быть разрешен только в судебном порядке. При этом специалисты Роспотребнадзора могут дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.