В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по НСО в Барабинском районе продолжают поступать обращения потребителей, связанные с приобретением технически сложных товаров ненадлежащего качества. В основном, претензии касаются сотовых телефонов. Потребители жалуются на неудовлетворение их требований о замене товара либо на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной в счет договора денежной суммы. Как обезопасить себя от этих проблем, разъясняет Евгения Деева, специалист-эксперт:
- Если потребитель обнаружил недостатки в технически сложном товаре, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Но, потребитель имеет это право, если указанные требования предъявлены в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара.
Знайте, что в перечень технически сложных товаров включены те виды оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, которые одновременно отвечают двум требованиям: имеют сенсорный экран и обладают двумя и более функциями.
Если требования потребителя о замене сотового телефона либо об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной в счет договора денежной суммы предъявлены Продавцу по истечении 15-дневного срока, то соответствующие субъекты ответственности обязаны удовлетворить указанные требования в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно);
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Проверка качества товара возложена Законом на Продавца. В случае несогласия с выводами Продавца в отношении причины недостатка в товаре потребитель вправе предъявить требование об экспертизе товара.
При неудовлетворении Продавцом законных требований потребителя спор может быть разрешен только в судебном порядке. При этом специалисты Роспотребнадзора могут дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.
comment closed