• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Ваше право, №08 (886) от 19.2.13 // Лодка в Законе

    Лодка в Законе

       13С приближением весенних месяцев судовладельцы как Куйбышева, так и Барабинска ждут того момента, когда судно будет спущено на воду. Лодки проверены, моторы отлажены, наносятся последние штрихи в подготовке к периоду судоходства. Однако всем владельцам плавсредств необходимо со всей серьёзностью отнестись к существующему законодательству, регулирующему эксплуатацию судов. Именно об этом мы и поговорили со старшим государственным инспектором Барабинского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новосибирской области» Н.И. Булучевским.

    — Расскажите, пожалуйста, какие произошли изменения нормативно - правовой базы в отношении маломерных судов?

    — В апреле прошлого года Государственной думой был принят закон №36, который изменил само понятие «маломерное судно». Под ним сегодня понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость — 12 человек. Ранее в этот реестр входили гребные лодки свыше 100 кг., надувные лодки 225 кг. и выше, а также суда с подвесным лодочным мотором. Все плавсредства с меньшими параметрами не относились к маломерным судам. Сейчас устанавливается только верхний порог. Согласно этому же закону изменились и требования по регистрации маломерных судов. Таким образом, регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно и лодки, оснащённые подвесным мотором мощностью до 8 кВт (10,88 лошадиных силы), однако государственный контроль за безопасным плаванием распространяется и на них.

    — То есть, если судно по своим параметрам не подлежит регистрации, то судовладелец вправе снять его с регистрационного учёта?

    — Подзаконные акты говорят о том, что владелец вправе это сделать совершенно добровольно, принуждать его никто не будет. Но торопиться я бы не советовал, поскольку разработка подзаконных актов продолжается. В Государственной думе рассматривается проект нормативного документа «О безопасности судоходства маломерных судов», который помимо габаритов судна и мощности мотора будет оговаривать пассажировместимость плавсредства (до 2-х человек). То есть, после вступления документа в законную силу формулировка может звучать так: «Регистрации не подлежат маломерные суда массой до 200 кг. включительно, с подвесным мотором мощностью до 8 кВт, пассажировместимостью до 2-х человек». И если лодка рассчитана на 3-х и более человек, то её вновь придётся ставить на учёт. И если снятие с регистрационного учёта абсолютно бесплатно, то за регистрационные действия судовладельцу придётся заплатить 1000 рублей и 100 рублей за судовой билет. Потому, прежде чем принимать решение стоит подождать вступления в силу документа, находящегося на рассмотрении  законодателей.

    — Как уже говорилось, государственный контроль будет осуществляться за всеми маломерными судами вне зависимости от того, поставлены они на регистрационный учёт или нет. Расскажите, какие требования безопасности необходимо соблюдать судоводителям при выходе на водное пространство.

    — Прежде всего, судно должно быть технически исправным. Судоводителю в обязательном порядке нужно иметь спасательные жилеты по количеству пассажиров и необходимый набор, в который входят 2 весла, медицинская аптечка и ремонтная аптечка. Кроме этого, очень важно соблюдать условия плавания маломерных судов. Если, к примеру, восьмиклинка рассчитана на плавание по водоёму с высотой волны в четверть метра, то не стоит выходить на ней на акваторию озера Чаны, где при определённых условиях волна может достигать высоты 75 см. и даже 1 метр. Это, прежде всего, безопасность ваша и тех, кто находится в лодке вместе с вами.

    — Владельцы моторных лодок нередко задают вопрос о том, при каких условиях возникает необходимость получения удостоверения на право управления плавсредством, и какие шаги нужно предпринять, чтобы этот документ получить.

    — В этом отношении нормы не изменились. При мощности мотора до 5 лошадиных сил, удостоверение на право управления не требуется, при управлении лодкой с более мощным мотором удостоверение, конечно, нужно получить. Сегодня на базе нашего учреждения начинается работа по комплектованию группы. Чтобы войти в неё, нужно обратиться к нам по адресу: г. Барабинск, улица Ленина, 58 или по телефону (383-61) 2-18-78. По завершению набора — в апреле из областного центра будет приглашён преподаватель, который проведёт обучение, а комиссия ФКУ «Центр ГИМС» примет экзамен. Мы планируем завершить это мероприятие к двадцатым числам мая, чтобы к монету начала судоходного периода все желающие уже имели удостоверения на право управления маломерным судном. Стоимость обучения, в зависимости от категории судна, вместе с удостоверением составит порядка семи тысяч рублей.

      «Готовь сани летом», — гласит народная мудрость. Но, радуясь новенькой лодке и мощному мотору, не стоит забывать о требованиях безопасности, чтобы милые барашки ослепительно красивых волн не превратились в перехлёстывающие через борт валы, а отсутствие спасательного жилета не привело к трагическим последствиям. Вода — это стихия с собственными законами, требующая их неукоснительного соблюдения и не прощающая ошибок.

    Беседовал Сергей КРЫШТАЛЕВ

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.