• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Ваше право, №11 (889) от 12.3.13 // Когда наглость — двигатель торговли

    Когда наглость — двигатель торговли

    В последнее время торговля на территории предприятий и организаций стало обычным явлением. Не покидая рабочее место, сегодня можно купить все, что угодно: книги, одежду, косметику, цветы, семена, а порой даже и продукты. Это выгодно продавцу и довольно удобно покупателю. Вот только совершая покупку, вряд ли кто задумывается над тем, будут ли соблюдены его потребительские права в случае обнаружения ненадлежащего качества товара. Порой из-за своей беспечности мы рискуем остаться и без денег, и без покупки. Однажды мне тоже пришлось столкнуться с непорядочностью вот такого «мобильного» торговца.

    Накануне Нового года у продавца женской одежды Елены (имя изменено) – женщины пенсионного возраста – я, так же как и другие мои коллеги, приобрела вещи. Елена – частый гость в нашей редакции, она предлагает разный товар: ветки свежего лаврового листа, спиртное, одежду. Продавец даже оставляла свой номер телефона в редакции для возможности заказать у нее нужный товар. Повода усомниться в ее порядочности у нас раньше не возникало.

    Вернувшись домой, я стала тщательно рассматривать покупки и обнаружила на лосинах явный брак: лицевые швы были заметно смещены в сторону. На следующий день я позвонила Елене и попросила обменять товар или вернуть деньги. Но продавец ответила, что это моя вина, мол, «нужно было сразу смотреть», и вообще она уехала из города и вернется только в конце января.

    Я терпеливо выждала время и вновь начала вежливую, но настойчивую «атаку» на совесть продавца. Но ни одна моя попытка так и не увенчалась успехом. Елена не утруждала себя какими-то объяснениями или предложениями по-другому решить проблему. Она просто кидала односложную фразу: «Я знаю, я приду!» и бросала трубку.

    Конечно, можно было махнуть рукой и носить эти лосины такими, какие они есть. Видимо, на это и рассчитывала Елена. Но меня возмутило ее наглое поведение, и я решила все же отстаивать свои права до конца.

    Для начала я обратилась в Роспотребнадзор. Там мне ответили, что необходимо узнать в налоговой инспекции, зарегистрирован ли продавец как частное лицо. Причем, как оказалось, за это еще нужно заплатить (от 200 до 400 рублей в зависимости от срочности выполнения заявки). Обращение обманутого покупателя может послужить для налоговой инспекции поводом для проверки продавца, что может повлечь за собой наказание за незаконную предпринимательскую деятельность. Если продавец официально зарегистрирован, то нужно отправить на его имя претензию. В случае, если он в установленный законом срок не удовлетворит требования, покупатель вправе обратиться в мировой суд. Но ни Роспотребнадзор, ни налоговая инспекция не вправе потребовать от продавца вернуть деньги или обменять товар (!?).

    Не увидев для себя никакого смысла писать заявления в контролирующие органы, я решила обратиться в полицию. Оказалось достаточно одного звонка оперуполномоченного отделения экономической безопасности и противодействия коррупции, чтобы Елена вспомнила об обязанностях продавца. Она не заставила себя долго ждать. Деньги мне были возвращены, но извинений я так и не услышала.

    Писать заявление в полицию я не стала. Не потому что мои требования были удовлетворены, а потому, что я не хотела создавать проблем продавцу. Я прекрасно понимаю, что для нее это стабильный источник дохода и, может быть, единственный в ее семье. Каждый из нас как умеет, так и крутится.

    Жаль, что Елена так и не оценила мой поступок. Видимо, наглость – это ее основной принцип торговли.

    Людмила РУДКО

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.