Представители «Энергосбыта» после проверки исправности электросчётчика сказали о том, что его необходимо заменить. Да, он старого образца, но состояние его вполне удовлетворительное. Несмотря на мои возражения, мне выписали уведомление. Общая сумма, которую придётся внести за счётчик и его установку, составляет порядка девятисот рублей. Хотелось бы знать, на каком основании мне решили заменить вполне работоспособный счётчик, и почему за мой счёт?
Н.К. Воровский, житель города Куйбышева
Отвечает С.А. Ленков, заместитель начальника ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» по реализации:
В работе каждого счётчика имеется межповерочный интервал. В зависимости от типа счётчика интервал может быть разным: восемь, двенадцать, шестнадцать лет, при окончании срока поверки, прибор учета уже не является коммерческим и не может быть принят к расчётам за электроэнергию. Даже если он находится в исправном состоянии, то всё равно подлежит замене. До 2011 года ЗАО «РЭС» выделялись денежные средства, и мы производили замену прибора бесплатно, потому вопросов не возникало. С этого года финансирование прекратилось, потому замена производится за счёт потребителя. Мы уведомляем о необходимости провести замену, предлагаем свои услуги по приобретению и установке счётчика.
Если счётчик вовремя не заменить, то возникнут проблемы с регистрацией показаний, как уже говорилось, по окончании срока поверки данные к расчёту не принимаются, и оплата за электроэнергию может взиматься согласно нормативам, установленным областным департаментом по тарифам.
На сегодняшний день вопрос замены прибора учёта не вызывал непонимания со стороны горожан, если и возникали вопросы, то всё улаживалось путём разъяснений.
comment closed