«13 ноября при выходе из магазина в г. Куйбышеве входной дверью я повредила сапог: саморезом, торчащим из двери, был оторван кусок кожи. Я обратилась к продавцу с просьбой пригласить хозяина магазина, чтобы предъявить ему претензию по поводу торчащих саморезов и испорченного сапога. Но продавец мне дала лишь номер телефона магазина с тем, чтобы я периодически звонила по этому номеру и таким образом пыталась застать хозяина в этой торговой точке.
Сапоги у меня новые, ношу их меньше месяца, купила их за 3 200 руб. Есть свидетель того, что я порвала сапог именно в этом магазине. Должен ли, по закону, владелец магазина возместить мне ущерб, и каковы должны быть мои действия в этой ситуации?
Елена Геннадьевна Г., г.Куйбышев»
На вопрос читательницы отвечает Евгения Вадимовна Деева, ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в Барабинском районе:
- Законодательство о защите прав потребителей не содержит требований к эксплуатации помещений, их надлежащего состояния. Однако, согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Таким образом, Елене Геннадьевне необходимо направить в адрес руководителя магазина письменную претензию с требованием возместить причиненный вред, в которой нужно установить срок для добровольного удовлетворения требования. К письменной претензии желательно приложить копию чека с указанием наименования «испорченного» товара и его стоимостью. В случае отказа руководства магазина удовлетворить данное требование - обращаться с исковым заявлением в суд.
ОТ РЕДАКЦИИ. Как выяснилось, сразу же после инцидента с испорченным сапогом в указанном магазине, торчащие из двери саморезы по распоряжению владельца были удалены. Сама же Елена Геннадьевна, после безуспешных попыток дозвониться до владельца магазина, отремонтировала сапог за свой счет. Обращаться к владельцу магазина с письменной претензией она не стала, так как не верит в торжество справедливости. А жаль.
Тем самым читательница даёт повод другим, кто окажется виноватым в подобной ситуации, надеяться на молчание ягнят.
comment closed