• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Спрашивайте-отвечаем, №34 (809) от 23.08.11 // Вопрос о ремонте

    Вопрос о ремонте

       «Я купила холодильник в 2009 году. А в 2010 году он сломался. И так как холодильник находился еще на гарантии, его отремонтировали  бесплатно. В 2011 году поломка повторилась,  а так как гарантия еще действовала, его вновь бесплатно отремонтировали. При чем ломалась постоянно одна и та же деталь.

       Хотелось бы знать: если холодильник вновь сломается, обязан ли мне продавец вернуть просто деньги за эту технику?»

                                                  В. Н. Феденкова, с. Кама, Куйбышевский район  

    На вопрос отвечает Евгения Вадимовна Деева, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Барабинском районе:

      - Так как холодильник относится к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575), то в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 19.02.2002г. № 2300-1 «О защите прав потребителе» если холодильник ломается в третий раз, то потребитель вправе потребовать замены на аналогичный либо другой марки или возврата уплаченной за товар денежной суммы только в следующих случаях:

    1. обнаружение существенного недостатка товара. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Существенный недостаток или нет, устанавливает экспертиза;

    2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. Срок устранения недостатка, согласно ст. 20 Закона, незамедлительный, а в письменной форме определяется соглашением сторон, но этот срок не может превышать 45 дней;

    3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, т.е. в течении каждого гарантийного года невозможно использовать товар более 30 дней. Если предыдущие 2 ремонта длились более 30 дней в совокупности, то при следующей поломке потребитель вправе требовать возврата уплаченной денежной суммы.

    comment closed

    © 2010-2017 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.