В редакцию нашей газеты обратилась жительница г. Куйбышева Марина Шелковникова с просьбой помочь разобраться в ситуации. В конце августа она приобрела в промышленном отделе магазина «Низкоцен» (ул.Гоголя) школьные брюки по цене 350 рублей. После двух дней использования изделие буквально расползлось по швам, а застежка-молния разошлась. Спустя месяц после покупки женщина решила вернуть некачественный товар. Но в магазине разочарованному покупателю были совсем не рады.
По словам Марины, с ней разговаривал директор магазина (имени она, к сожалению, не помнит). Он потребовал предоставить чек как доказательство факта покупки товара. Разумеется, чек не сохранился, а потому ни возврата денег, ни обмена товара не произошло. В отчаянии женщина оставила злосчастные брюки на прилавке магазина и ушла.
***
Ситуация, в которой оказалось Марина, далеко не редкость. Не многие из нас хорошо знают права потребителя, и тем более не многие умеют их отстаивать. Недобросовестные продавцы в свою очередь умело этим пользуются.
Стоит напомнить, что в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца замены товара на товар аналогичной марки или возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом отсутствие у потребителя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара достаточно и свидетельских показаний. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара определяет статья 19 настоящего Закона. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но не более двух лет. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона и до его окончания. Таким образом, магазин незаконно отказал Марине в возврате денег за некачественные брюки даже спустя месяц и без наличия чека.
Один из руководителей магазина «Низкоцен» С.М. Асанян, с которым мне удалось поговорить по телефону, вот как прокомментировал ситуацию: «Товар ненадлежащего качества мы обмениваем либо возвращаем за него деньги. Покупательница, скорее всего, разговаривала с продавцом, который совсем недавно устроился в наш магазин и не знает всех правил. Мы обязательно исправим ситуацию и вернем покупательнице деньги».
Будем надеяться, что эта история закончится благополучно, и будет хорошо, если она послужит уроком не только Марине, но и остальным читателям, которые идут за покупками, не зная своих потребительских прав.
Людмила РУДКО
comment closed