На днях купила осенние сапоги. Продавец, упаковывая их в коробку, сказала, что продала сапоги мне со скидкой, поэтому гарантии на них нет (чек она выбила). Я не согласилась с продавцом, сказав, что в случае обнаружения какого-либо брака в сапогах я приду с претензией. Я ни о какой скидке не просила, просто оплатила названную сумму. Распространяется ли на мои сапоги гарантия?
Ольга С.
В соответствии со ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды и пр.) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
Таким образом, в случае, если гарантийный срок на обувь не установлен и до вас не довели сведения об его установлении и периоде, то в случае обнаружения недостатков в приобретенных сапогах вы вправе предъявить требования продавцу относительно таких недостатков в течение двух лет с момента их покупки. Решение вопроса об установлении гарантийного срока на товар не может быть связано никоим образом с его продажной ценой, в том числе и с предоставляемыми потребителю скидками на товар.
comment closed