Куйбышев творческий, спортивный, студенческий... Почему-то всё реже вспоминают о том, что он ещё и промышленный. Да, промышленность города переживала и переживает тяжёлые времена. Не минула чаша сия и гремевший некогда на весь Союз завод автозапчастей. Ныне ОАО «КАЗ-Холдинг» вновь производит продукцию, завоёвывает своё место на рынке сбыта. Какими темпами развивается производство, что уже сделано, а что только задумано, об этом рассказал директор предприятия Андрей Викторович Ефремов:
- В июне 2008 г. мне было передано предприятие, которое на тот момент фактически стояло. Сборка карданных валов была остановлена, реализовывались лишь остатки готовой продукции, имеющиеся на складе. За прошедшие два с лишним года удалось восстановить карданное производство, конечно, не до былого уровня (в 2007 году объём составлял четыре-пять тысяч единиц ежемесячно, сейчас лишь полторы-две тысячи). Связано это с тем, что за время простоя был утерян рынок сбыта, а в наше время потерять его — дорогого стоит. Конкуренты не дремлют, основным из которых является Китай, где производство стремительно развивается. Если ещё несколько лет назад качество китайской продукции было не чета нашему, то сегодня оно хоть и продолжает уступать по техническим характеристикам, но уже не настолько. Наша же продукция полностью сертифицирована, мы поддерживаем карданное производство в нужном русле, хотя большой ставки на него уже не делаем.
- Это и понятно, на сегодняшний день потерять связи на рынке намного проще, нежели их наладить. И если не карданный вал, тогда на какую продукция планируете делать основной упор?
— Спецтруба. Её мы только запустили в производство. Три года назад начинали варить, потом попробовали тянуть именно карданную трубу для сборки валов. За прошедшие два года освоили шесть типов размеров, на все получили положительные заключения, на что ушло немало времени и средств. Да и специфика работы такова, что аналогичное производство в нашем регионе было только в Новосибирске, потому возникают проблемы с привлечением специалистов: никто не хочет переезжать в район. Хотя я сам с областного центра, рискнул… Вот, работаем, поднимаем производство, и ничего страшного в этом нет.
- Как всё-таки выходите из ситуации «кадрового голода»?
- Пытаемся учить своих специалистов, с кем-то получается, с кем-то нет. Бывает, что их просто переманивают, предлагая более высокую оплату. Но руки не опускаем, оплатить учёбу я, конечно, не могу, но ищем пути: сохраняем рабочее место, платим зарплату в надежде, что люди останутся на заводе. Но, как показывает практика, молодые специалисты бегут за деньгами, и их можно понять. У нас средний заработок по предприятию около десяти тысяч рублей, человек же всегда ищет, где лучше.
- Несмотря на все трудности производство карданной трубы налажено, а реализация?
- Пакет заказов набран. Практически, все российские заводы, плюс белорусы и украинцы работают на нашей трубе. Есть ещё чешская продукция, но дороговато, китайцы значительно уступают в качестве. Кроме этого, мы учитываем все пожелания заказчика: длина трубы, специфика производства, стараемся соответствовать всем требованиям.
-Дальнейшее расширение производства планируется?
- Конечно. С «АвтоВАЗом» освоили 66-ю трубу, теперь являемся официальным поставщиком этой продукции. Последние полтора года ведём работу по одной из самых сложных в плане технологии производства труб в автопроме - труба, которая идёт на изготовление рычага задней балки для всех переднеприводных автомобилей. Образцы опытной партии уже прошли проверку, готовится вторая опытная партия, чтобы окончательно закрепиться и начать говорить уже об опытно-промышленной поставке. К тому же, сейчас в «АвтоВАЗ» заходит «RENAULT», где в производстве используется аналогичная труба, но с иным металлосоставом. Путём корректировки производства будем пытаться наладить выпуск и для этой марки, но потребуется время на получение продукции, полностью соответствующей требованиям.
- Помимо продукции для автопрома в каких-либо иных направлениях работаете?
- Налаживаем сотрудничество с новокузнецкими шахтёрами. Их интересует профильная труба новой разработки. Мы сделали первые опытные образцы, готовим поставку опытно-промышленной партии. В стадии предварительной сборки стан для изготовления тяжёлой трубы, использующейся для буровых вышек, насосных станций и выдерживающей давление до трёхсот атмосфер. Этот вид продукции мы только будем пробовать, готовить первые образцы. Цель есть, и мы её достигнем, но на это опять же требуется время, необходимое для проверок на состав металла, надлежащее качество, поставку опытных партий, лишь после всего этого можно будет говорить о промышленном объёме.
- Если заглянуть в будущее, то при увеличении объёмов производства, как следствие, увеличится и количество требующихся рабочих рук?
- Если объём увеличится хотя бы в два раза при уже имеющемся оборудовании, то добавится порядка тридцати-сорока рабочих мест. При установке дополнительного оборудования потребуется еще человек пятьдесят. На сегодняшний день наша деятельность направлена как раз на то, чтобы занять своё место на рынке и иметь постоянный заказ, в это же время идёт работа по подготовке кадров именно металлургических специальностей. Также пробуем внедрять и осваивать новое оборудование.
Аналогов ОАО «КАЗ-Холдинг», предприятию с практически безотходным производством (сами изготавливаем — сами собираем), в России найти сложно. Сегодня завод переживает нелёгкий период, не имея возможности войти в какие-либо программы господдержки. Проблемой является и отрицательный баланс предприятия, что препятствует инвестированию и кредитованию. Однако, по словам А.В. Ефремова, в ближайшие два года ситуация будет исправлена. Ведутся переговоры с заказчиками, потенциальными инвесторами, осваиваются новые производства. А главное, — продукция ОАО «КАЗ-Холдинг» востребована.
Сергей Крышталев
comment closed