• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Образование, Статья с фото, №43 (870) от 23.10.12 // Для чего нужны новые стандарты?

    Для чего нужны новые стандарты?

    В этом году четыре школы Куйбышевского района (№№ 2, 3, 6 и Октябрьская) стали региональной пилотной площадкой по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) в среднем звене. Начальная школа нашего района уже успешно работает по ним. Что это за нововведение, и чего ждать в результате участникам образовательного процесса? Об этом наш разговор с Бутовой Е. А., зам. директора по учебно-воспитательной работе школы №3, которая курирует рабочую группу учителей третьей школы по введению ФГОС.

     


    - Елена Андреевна, расскажите, что представляют собой ФГОС, и зачем вообще нужные эти новые стандарты? Неужели наше образование настолько несовершенно, чтобы менять его так кардинально?

    - Наше образование достаточно высокого уровня, с этим никто не спорит. Но вряд ли можно обойтись без модернизации. Проблема в том, что общество постоянно меняется, развивается, и современному человеку уже недостаточно образования того качества, которое он получал все это время. Одним словом, модернизация общего образования – это требование времени.

    Суть ФГОС вот в чем. В советской школе, которая считалась одной из лучших в мире, упор делался на получение знаний. Причем, знания давались ученику в готовом виде. Школа выпускала в жизнь человека обученного – квалифицированного специалиста. Новые стандарты подразумевают поисковую деятельность ученика, т.е. ребенок должен добывать знания самостоятельно, а учитель может только руководить поиском. Это необходимо для того, чтобы ребенок учился ориентироваться в том обилии информации, совершенно разной по характеру, которая поступает извне, и работать с ней. Современному обществу требуется человек, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни. Иными словами, школа должна научить ребенка учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать. На научном языке это называется метапредметный результат обучения.

    По сути эта работа не является новой. Учитель, который работал по-настоящему, он учил ребенка работать с информацией. Сейчас же этот метопредметный результат будет оцениваться наряду с предметным. Как, пока до конца не ясно. Задача школы, работающей в пилоте, – выстроить систему оценивания результатов обучения по-новому. Весь учебный год, который отведен нам на введение ФГОС, мы этим и будем заниматься. Эти же задачи стоят перед региональными и федеральными органами управления.

    Кроме того, новые стандарты обязывают школы организовывать внеурочную деятельность детей по интересам в своем образовательном учреждении и в других учреждениях дополнительного образования.

    Наше образовательное учреждение готово вводить ФГОС. Этому предшествовала колоссальная подготовительная работа. В школе работала несколько лет подряд районная творческая группа, где мы осваивали новые технологии системы, активно принимали участие в областных мероприятиях. Педагоги прошли курсы повышения квалификации, они в совершенстве владеют теоретическим материалом, современными технологиями. Школа имеет богатую материально-техническую базу.

    - Каким образом изменится работа учителей?

    - Прежде всего изменения коснутся учителя, потому что он будет вынужден строить урок по-новому. Сейчас большое внимание уделяется отслеживанию динамики развития каждого ребенка в отдельности, т.е. результат индивидуальной работы учителя. Велика роль в том, конечно же, учителя, потому что именно он будет нести ответственность за качество обучения ребенка. Более того, сейчас учителя-предметники должны работать как команда единомышленников, т.е. не только отвечать за знания, которые они дают, но и воспитывать, всесторонне развивать детей, обмениваясь результатами друг с другом. Если команда неслаженная, должного результата не получим.

    - К чему должны быть готовы родители?

    - В первую очередь к тому, что родительский уровень ответственности возрастает. ФГОС предполагает более глубокую заинтересованность родителей в школьной деятельности ребенка. Важно посещать родительские собрания, пользоваться электронным дневником, сайтом класса (если есть), поддерживать связь с классным руководителем, помогать ребенку в поиске информации и т.д.

    - Но мы же понимаем, что не все родители уделяют должное внимание своим детям. Кто-то просто в силу своей занятости не в силах удерживать ситуацию под контролем. Что будет с теми детьми, которые лишены родительской поддержки?

    - Часто учителям приходится воспитывать и родителей, которые не интересуются школьной жизнью ребенка. Это особенность нашего государства, где считается, что всю ответственность за образование детей несет школа. Во многих зарубежных развитых странах эта ответственность давно лежит на плечах родителей. Конечно, мы не оставим без внимания таких детей и будем стараться заниматься ими.

    - Будут ли школьники обеспечиваться учебниками?

    - Наша школа приобрела учебники за счет федеральных средств для все учеников начальных и 5 классов, где работают новые стандарты. Родителям пришлось купить только индивидуальные пособия: рабочую тетрадь, атлас, карту и т.д. Эти учебники останутся в библиотеке школы, ими будут пользоваться вновь пришедшие ученики. Сейчас идет тенденция к возвращению некогда утраченной традиции в образовании обеспечения бесплатными учебниками.

    - Спасибо, Елена Андреевна, за приятную познавательную беседу. Желаю Вам успехов в реализации любых образовательных новшеств!

    ЛЮДМИЛА РУДКО

     

     

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.