Самый благоприятный период для раскрытия творческого потенциала человека – дошкольное детство. Ведь как сформируется ребёнок, такова и будет его жизнь. Развитию у детей мышления, поисковой активности, речи, воображения помогает технология ТРИЗ, которая пришла в образование в 80 – е годы 20 века. Именно этой теме «Использование приемов ТРИЗ – педагогики в образовательном процессе» был посвящен семинар – практикум, организованный руководителем районного МО Козловой М.В. для воспитателей дошкольных групп Куйбышевского района. На этот раз перед педагогами открылись двери ДОУ «Жемчужинка».
В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек, имеющий богатое, гибкое, системное воображение, владеющий арсеналом способов решения изобретательских задач. Основной принцип в работе воспитателей ДОУ «Жемчужинка»: «Не делай как я, а иди в том же направлении!». В работе с детьми педагоги «Жемчужинки» применяют такие методы ТРИЗ – технологии, как: метод проб и ошибок, метод каталога, метод мозгового штурма и т.д., которые стимулируют познавательную активность ребенка. Результат такой деятельности – положительная динамика речевого развития, улучшение звуковой культуры речи детей. Подтверждением этого был видеофильм, подготовленный Файзулиной Е.В., Чернаковой М.А. и детьми старшей группы «Золотой ключик». Опыт работы педагогов ДОУ «Жемчужинка» никого из участников РМО не оставил равнодушным. Для кого – то все было ново, а кто – то поделился своим опытом, связанным с ТРИЗ – технологией. Ведь только инициативный и изобретательный педагог может вовлечь детей в активный, творческий процесс.
Е.В. Шкредова,
воспитатель ДОУ «Аленушка»
comment closed