Весна — жаркая пора для сотрудников отдела ГО и ЧС: массовое таяние снега, вскрытие реки, паводковые воды. Подготовка к встрече этого времени года начинается задолго до его прихода, ведутся подсчёты, строятся прогнозы.
«Из Новосибирского Гидрометеоцентра были представлены данные по вскрытию реки, предполагаемому уровню воды и так далее, — говорит начальник отдела В.А. Васильев, — но по ним довольно сложно ориентироваться и судить о предстоящей работе по пропуску паводковых вод. Во-первых, вскрытие реки от ледостава прогнозировалось на самый конец апреля, а произошло это значительно раньше. Во-вторых, как можно ориентироваться и принимать упреждающие меры, если возможное поднятие уровня воды даётся с разносом почти в два с половиной метра. Когда мы производили свои расчёты, у нас расхождения измерялись в сантиметрах».
На сегодняшний день принимаются все необходимые меры для того чтобы время весеннего паводка прошло без эксцессов. Принимается во внимание и опыт прошлых лет. В 2003 году для предотвращения угрозы подтопления был восстановлен водоперехватывающий канал, расположенный выше города по течению. Это стало хорошим подспорьем при сбросе высокой воды. Были произведены даже расчёты точного времени для открытия шлюзов вплоть до минут. В прошлом году, когда вновь сложилась критическая ситуация и уровень поднятия воды по городу был превышен на тридцать сантиметров, эффективность работы перехватывающего канала была подтверждена. Очистка каналов, установка дополнительных шлюзов-регуляторов и поддержание в надлежащем виде уже имеющихся, чёткая работа специалистов позволяют утверждать, что опасности для горожан нет.
Тем не менее есть вопросы, которые необходимо решать в оперативном порядке.
«Наша болевая точка, — рассказывает Валерий Александрович, — это район демонтированного Чеховского моста, где ширина русла так и не доведена до естественного сечения, что значительно уменьшает пропускную способность реки. Руководителю главного управления МЧС РФ по Новосибирской области генералу Кузнецову было направлено письмо за подписью главы города В.П. Максимова с просьбой рассмотреть проблему пропуска паводковых вод в г. Куйбышеве и оказать содействие в её решении. И просьба эта, в первую очередь, касается как раз вопроса о выполнении Новосибирским «Автодором» работ по демонтажу моста в полном объёме. Письмо было получено, и уже на областном уровне будут приниматься решения, как форсировать устранение естественной запруды в черте города».
Кстати, множество проблем для сотрудников отдела ГО и ЧС создают сами горожане. Строятся и ремонтируются гидротехнические сооружения для избежания подтопления, однако «сознательные» граждане срезают металлические рамы затворов для сдачи в пункты приёма металла, со шлюзов снимается плитка. Стоимость одного шлюза по ценам даже пятилетней давности составляет около трёх миллионов рублей. То, что сооружается в интересах жителей города, ими же варварски уничтожается в погоне, по сути, за копейкой.
Сергей Крышталев.
comment closed