• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Актуально, Статья с фото, №46 (873) от 13.11.12 // Разметка требует изменений

    Разметка требует изменений

    После расширения дороги по улице Партизанская в районе спортивно-оздоровительного комплекса, которое, как предполагалось, должно было избавить участок от кольцевой развязки до светофора от автомобильных заторов, у водителей появилось множество вопросов. В редакцию нашей газеты неоднократно в устной и письменной форме обращались автомобилисты с просьбой разъяснить, почему существующая ныне на этом участке дорожная разметка выполнена именно так и создаёт значительные неудобства. «Скажите, кто разработал проект расширения до трёх полос дороги по улице Партизанская, — спрашивает в письме С.М. Чернов, — какие проводились исследования транспортного потока и что мешало из правой полосы разрешить движение прямо и направо?»

     

    Ответы на вопросы автолюбителей дал председатель городского Совета депутатов А.А. Бузениус, который до того, как был избран депутатами председателем горсовета, руководил дорожно-строительным предприятием «Строители дорог Сибири». И именно ему предстояло выполнять работы по расширению дороги на данном участке.

    «По этим работам первый аукцион не выиграл никто, — рассказывает Александр Арвидович, — потом выполнение работ заказчик —администрация города Куйбышева — предложил нам, но даже бегло ознакомившись с представленным проектом, мы по нескольким пунктам проектно-сметной документации составили ряд замечаний. Одним из важнейших была как раз организация дорожного движения. Это должен быть целый раздел, куда входит в числе прочего и дорожная разметка. Он должен опираться на исследования, быть согласован с ГИБДД, а в проекте такого раздела не было совсем. Но когда мы задали этот вопрос, заказчик от нас просто отмахнулся. В дальнейшем Александр Александрович Бузениус, который занимается как раз проектированием, составил ещё перечень замечаний на трёх листах, которые заказчик — городская администрация — оставил без ответа. В итоге, мы предложили в добровольном порядке расторгнуть договор, и за выполнение работ взялась другая организация».

    По словам Александра Арвидовича, проект, вызвавший так много вопросов, остался без изменений, а потому лоток водосброса, расположенный на значительном удалении от дорожного полотна, не выполняет в полной мере своего назначения, а разметка вызывает, мягко говоря, недовольство водителей.

    «В ГОСТе на дорожную разметку чётко сказано про двойную сплошную, — говорит в письме водитель О.Б. Курьянов, — она используется для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях. А если вдруг сломается машина на пути от светофора до кольца, — спрашивает читатель, — то, чтобы её объехать, придётся пересекать двойную сплошную?».

    Это лишь часть вопросов, которые задают наши читатели, и им очень хотелось бы получить на них ответы.

    «Проект в обязательном порядке должен был пройти экспертизу, — говорит А.А. Бузениус, — чего сделано не было. Чтобы сегодня эту ситуацию разрешить, городская администрация, как заказчик, должна предложить подрядчику изменить разметку, согласовав её с ГИБДД».

    По словам начальника ГИБДД Ю.В. Захваткина, данный проект был актуален лет 5-6 назад, когда большой поток транспорта уходил по улице Володарского в сторону рынка, сегодня его актуальность потерялась, но проект остался прежним, именно поэтому с правой крайней полосы и не предусмотрен проезд прямо. Сотрудники же государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществляют контроль за движением согласно установленным знакам и нанесённой разметке.

    «Водители обязаны соблюдать правила движения согласно существующих условий, — говорит Юрий Валентинович, — но в ходе работы комиссии по безопасности дорожного движения мы обязательно поднимем вопрос о внесении изменений в существующий проект в плане организации дорожного движения».

    Разрешив одну проблему, породили другую. Дополнительная полоса движения разгрузила транспортный поток, а вот на перекрёстке начали возникать проблемы.

    «Я сам был свидетелем ситуации, когда на пересечении улиц Партизанской и Володарского встало несколько автомобилей в левой полосе, ожидая возможности повернуть налево, — рассказывает Александр Арвидович Бузениус, — водители же, желавшие проехать прямо, были вынуждены ожидать, поскольку прямо проехать можно тоже только по левой полосе. Некоторые, в нарушение правил, всё же решились перестроиться на правую полосу и проехать через перекрёсток прямо, а это создаёт аварийную ситуацию. Возникают проблемы и при движении от светофора к кольцевой развязке, когда стоит автомобиль с включенной аварийной сигнализацией, а у следующих позади нет возможности объехать сломавшееся транспортное средство, поскольку для этого придётся пересечь двойную сплошную. Ситуация требует исправления».

    Будем надеяться, что в скором времени пробелы будут заполнены. Проведут, как и положено, исследование транспортного потока, внесут изменения в проект, нанесут новую разметку, а пока водителям необходимо соблюдать существующие правила, даже если это и создаёт некоторые неудобства.

    Двойная сплошная линия разметки, согласно ПДД , разделяет транспортные потоки на дорогах, имеющих четыре полосы или более. Согласно пункту 9.2 Правил дорожного движения выезжать на встречную полосу на таких дорогах запрещается.

    По логике, в данном случае Правила грубо нарушены при нанесении разметки, поскольку на данной дороге менее четырёх полос движения. Так что, «нарушение» водителями разметки, не соответствующей ПДД, — реальный повод обратиться в суд.

    Сергей КРЫШТАЛЕВ

    comment closed

    © 2010-2022 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.