• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Актуально, Статья с фото, №21 (796) от 24.5.11 // Пассажир-Билет-Кондуктор

    Пассажир-Билет-Кондуктор

    Кондуктор500 рублей за проезд

    Продавец обязан услугу предоставить, покупатель её оплатить — проще схемы не придумать. Но, как показывает практика, простоты довольно на каждого мудреца, и чем проще, тем в больший тупик встают мудрецы. Есть деньги, есть услуга, но нет возможности прийти к соглашению — ситуация.

    В подобном положении нередко оказываются пассажиры и перевозчики, между которыми чёрной кошкой пробегает «разменная монета». Как быть, когда и у пассажира, и у кондуктора или водителя маршрутного такси только «крупные»? Причём данная проблема имеет несколько сторон.

    Сторона 1

    В салон «маршрутки» входит человек. Он спешит на поезд и имеет в кошельке только купюры достоинством не менее как в пятьсот рублей. У водителя рабочая смена началась недавно, и денег на сдачу пока нет, как и особого желания «пятисотку» разменивать. Он нашёл наиболее простой выход — отправил пассажира разменять деньги самостоятельно, в чём последний потерпел неудачу, хотя и приложил массу усилий. Спасли попутчики — разменяли-таки злосчастную бумажку. В противном случае ситуация более походила бы на абсурд: «Опоздал на поезд, потому что не было мелочи». (Подобная ситуация имела место пятого мая около десяти часов утра в ГАЗели 172-го маршрута)

    Сторона 2

    Утро. В автобусе молодой человек протягивает кондуктору «пятисотку», желая приобрести билет и утверждая, что более мелких денег у него при себе нет. Казалось бы обычная ситуация и нужно давать сдачи. А если её нет, как быть? Раннее утро, на маршрут только вышли, а тут один за одним, да все с крупными, где столько размена набрать. Как выяснилось, далеко не всегда у подобных пассажиров действительно отсутствуют купюры меньшего достоинства, просто таким образом иной раз получается прокатиться на «халяву», мол, деньги у меня есть — везите, а отсутствие сдачи — ваша проблема. Но таких пассажиров перевозчики научились «лечить от халявы». Запасшись значительной суммой в монетах, кондуктор встречает таких «клиентов» мешком сдачи, и, как по волшебству, вдруг в кармане излеченного видом девяноста шести пятирублёвых монет появляются две десятки.

     

    Если разбираться детально, то сторон может появиться и больше, но их количество никак не влияет на решение проблемы. А проблема «разменной монеты» является пассажирам и перевозчикам, как тень отца Гамлету. Мы задали вопрос о размене организациям, имеющим непосредственное отношение к пассажироперевозкам. В Сибирском управлении государственного автодорожного надзора нам ответили, что в их ведомстве нет никаких нормативных документов, касающихся этой проблемы, поскольку их первая забота — это безопасность перевозок. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Каинсктранс» В.П. Гергерт сообщил, что в Правилах, которыми руководствуются перевозчики, в том числе и частники, есть Приказ № 200, который гласит: «Разменную монету обязаны иметь при себе и пассажир, и кондуктор». Гениально, но такая простота ставит мудрецов даже не в тупик, а в ступор. Формулировка ясна, но разруливает ли она ситуацию? Палка, как обычно, о двух концах, а когда ответственность ложится более чем на одного человека, то побеждает чаще всего БЕЗответственность.

    В этом мире нужно что-то менять.

    Передаём за проезд!

    «Что это? С вас ещё два рубля», — кондуктор выжидающе остановилась в между сидениями маршрутного ПАЗика.

    «Почему вдруг? На билете написано двенадцать!» — возмущается пассажир.

    Это невыдуманная история. Неоднократно приходилось наблюдать за тем, как пассажиры общественного транспорта то вслух, то шёпотом сетуют на несоответствие уплаченных за проезд денег сумме, указанной на билете. Доводилось и мне в автобусе 172-го маршрута получать восьмирублевый билет. Кондуктор предлагает обращаться к руководству ОАО «Каинсктранс», но такова уж психология обывателя: пошумел, душу отвёл и… никуда обращаться не стал. Однако вопрос для себя не закрыл. Так сколько же стоит удовольствие прокатиться на автобусе? Ведь, что написано пером…

    В ОАО «Каинсктранс» пояснили, что билеты прошли переоценку и документально имеют стоимость, соответствующую сегодняшнему дню.

    «Мы заказываем билеты в Барнауле, — говорит В.П. Гергерт, — рассчитываем примерное количество, требующееся , скажем, на полгода, и производим закупку, а тут раз, и через месяц цена меняется. Мы производим переоценку и продолжаем продавать имеющиеся проездные документы».

    Прокуратура строго следит за законностью этих действий, переоценка имеет документальное подтверждение, так что ни одна народная копейка не пропадает..

    А посему, что написано пером — переоценено и документально зафиксировано.

    Сергей Крышталев

     

    comment closed

    © 2010-2017 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.