• Главная
  • О газете
  • Подписка на газету
  • Выпуски
  • Вы находитесь здесь: Главная // Актуально, Статья с фото, №31 (858) от 31.07.12 // Безопасность на воде

    Безопасность на воде

    инспекторыС начала купального сезона, по данным на 24 июля, на водоемах Куйбышевского района погибло 5 человек. Также обнаружен труп женщины в болоте и два трупа – в автомобиле, затонувшем в водоёме. Всего в Новосибирской области на воде произошло 70 происшествий, в результате которых 46 человек погибло, 33 были спасены. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение количества происшествий на воде на 8 случаев, гибель людей уменьшилась на 16 человек.

           Спасатели отмечают, что, как и в прошлые годы, основной причиной гибели людей на воде является купание в необорудованных местах. Среди взрослого населения основным обстоятельством гибели является состояние алкогольного опьянения, среди детей – купание без присмотра родителей.

          Необыкновенно жаркое лето вынуждает куйбышевцев в обход всех запретов  отдыхать у водоёмов, ни один из которых в районе не приспособлен для этих целей. Проблема отсутствия пляжа – стара и пока не решаема. А значит, и обвинять людей в их стремлении самостоятельно организовать свой отдых на воде -  бессмысленно. Но желание соблюдать меры личной безопасности должно быть у каждого, как инстинкт выживания.

        О сознательности отдыхающих на воде  и требованиях закона к их безопасности состоялся разговор с Николаем Ивановичем Булучевским, старшим госинспектором Барабинского  отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новосибирской области», контролирующего Барабинский, Куйбышевский,  Северный, Венгеровский,  Чулымский, Каргатский, Убинский, Чановский районы:

    - Наша служба проводит техническое освидетельствование  уже существующих пляжей. В восьми районах, водоёмы которых нам подведомственны, сегодня есть  единственный пляж – в бухте «Лазурная». Я надеюсь, что вопрос создания пляжа в Куйбышевском районе всё-таки будет решен. В перспективе также организация пляжа на соленом и пресном  озёрах в Карачах. Здесь он необходим без всяких сомнений. И  задача нашего отделения – побуждать к созданию организованного отдыха администрацию муниципалитета, потому что за безопасность людей  всё-таки отвечает глава муниципального образования.

    -Как меняется статистика гибели людей?

    -  Ежегодная статистика показывает, что  за семь лет существования ГИМСа, гибель людей на крупных водоемах сокращается с каждым годом. Так, в 2006 г. на о. Чаны утонуло 16 человек, в этом году – три человека, а в прошлом году вообще ни одного.  Ну, а статистика по Куйбышевскому району  печальнее год от года – 5-7  человек ежегодно, и эту ситуацию никак не можем переломить. Тонут люди не только по причине отсутствия пляжа или употребления алкоголя. Тонут  из-за  несоблюдения мер безопасности эксплуатации маломерных судов.

    - Контроль над соблюдением мер безопасности при плавании на маломерных судах – основная задача вашей организации. Какие нарушения  допускают наши судовладельцы?

    - Инспекторы ГИМС регулярно проводят рейды с целью выявления нарушений. Основное нарушение – это перевозка пассажиров на маломерном судне без спасательных жилетов. В этом случае судоводитель привлекается к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб. Другие нарушения -  управление маломерным судом, подлежащим государственной регистрации, но не зарегистрированным в установленном порядке; отсутствие разрешения на право управления маломерным судном. Больше всего нарушений совершается на о. Чаны, так как это самый большой водоем и самое большое скопление судоводителей.

      -  Почему-то люди, отдыхая на малых реках и озерах, пренебрегают жилетами. Наверное, это должно быть не только требованием безопасности, но и культурой отдыха?

    - Да, кстати, на крупных водоемах, таких, как озёра Чаны, Сартлан, люди уже с пониманием относятся к данному требованию. Жилет в ста процентах случаев спасает жизнь. И в нашей практике есть случаи, когда гибели людей на воде можно было бы избежать, если бы на них были надеты жилеты. Даже, если человек, находясь в воде, в жилете, умрёт по какой-то причине (охлаждение, остановка сердца и пр.), то его можно будет сразу обнаружить.

    К тому же, во время рейдов у инспектора к судовладельцу может, вообще не возникнет никаких вопросов, если он видит, что на пассажирах надеты спасательные жилеты. Ведь цель рейдов – не выкручивание рук, а безопасность людей на воде!

    - С 25 мая  вступил в силу ФЗ-№36, изменивший понятие маломерного судна…

    - Да, теперь  суда,  длиной до 20 м. и пассажировместимостью до 12 человек, являются маломерными. Их эксплуатация находится под надзором ГИМС. Исключение законодатель сделал для судов массой до 200 кг и с подвесным мотором мощностью до 8 кВт. Теперь для них не требуется государственная регистрация. Но, ни для кого закон не отменил   Правила пользования маломерными судами.  А значит, все судоводители, без исключения,  по-прежнему должны выполнять требования в части наличия спасжилетов на пассажирах.

    - Растёт ли число судовладельцев?

    - Сегодня  нашим отделением зарегистрировано около 3200 маломерных судов. Ежегодно их прирост происходит в количестве, примерно,  300.  Недостаток нового закона (ФЗ №36) – это то, что он повлечет увеличение случаев краж  импортных моторов  мощностью до 8 кВт. Если раньше все моторы подлежали регистрации и находились в нашей информационной базе, то теперь невозможно отследить их судьбу.

         На фото: Виталий Бородин, госинспектор Барабинского отделения ГИМС, и Алексей Михайлов, участковый уполномоченный, во время рейда на р. Омь.

    Анна СЕНТЯКОВА

     

     

    comment closed

    © 2010-2017 Контакты: 632387, НСО, г. Куйбышев, ул. Коммунистическая, 31. Тел.: 8(38362)51348. E-mail: westi[собачка]online.sinor.ru Куйбышевская газета Вести.