С начала купального сезона, по данным на 24 июля, на водоемах Куйбышевского района погибло 5 человек. Также обнаружен труп женщины в болоте и два трупа – в автомобиле, затонувшем в водоёме. Всего в Новосибирской области на воде произошло 70 происшествий, в результате которых 46 человек погибло, 33 были спасены. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение количества происшествий на воде на 8 случаев, гибель людей уменьшилась на 16 человек.
Спасатели отмечают, что, как и в прошлые годы, основной причиной гибели людей на воде является купание в необорудованных местах. Среди взрослого населения основным обстоятельством гибели является состояние алкогольного опьянения, среди детей – купание без присмотра родителей.
Необыкновенно жаркое лето вынуждает куйбышевцев в обход всех запретов отдыхать у водоёмов, ни один из которых в районе не приспособлен для этих целей. Проблема отсутствия пляжа – стара и пока не решаема. А значит, и обвинять людей в их стремлении самостоятельно организовать свой отдых на воде - бессмысленно. Но желание соблюдать меры личной безопасности должно быть у каждого, как инстинкт выживания.
О сознательности отдыхающих на воде и требованиях закона к их безопасности состоялся разговор с Николаем Ивановичем Булучевским, старшим госинспектором Барабинского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новосибирской области», контролирующего Барабинский, Куйбышевский, Северный, Венгеровский, Чулымский, Каргатский, Убинский, Чановский районы:
- Наша служба проводит техническое освидетельствование уже существующих пляжей. В восьми районах, водоёмы которых нам подведомственны, сегодня есть единственный пляж – в бухте «Лазурная». Я надеюсь, что вопрос создания пляжа в Куйбышевском районе всё-таки будет решен. В перспективе также организация пляжа на соленом и пресном озёрах в Карачах. Здесь он необходим без всяких сомнений. И задача нашего отделения – побуждать к созданию организованного отдыха администрацию муниципалитета, потому что за безопасность людей всё-таки отвечает глава муниципального образования.
-Как меняется статистика гибели людей?
- Ежегодная статистика показывает, что за семь лет существования ГИМСа, гибель людей на крупных водоемах сокращается с каждым годом. Так, в 2006 г. на о. Чаны утонуло 16 человек, в этом году – три человека, а в прошлом году вообще ни одного. Ну, а статистика по Куйбышевскому району печальнее год от года – 5-7 человек ежегодно, и эту ситуацию никак не можем переломить. Тонут люди не только по причине отсутствия пляжа или употребления алкоголя. Тонут из-за несоблюдения мер безопасности эксплуатации маломерных судов.
- Контроль над соблюдением мер безопасности при плавании на маломерных судах – основная задача вашей организации. Какие нарушения допускают наши судовладельцы?
- Инспекторы ГИМС регулярно проводят рейды с целью выявления нарушений. Основное нарушение – это перевозка пассажиров на маломерном судне без спасательных жилетов. В этом случае судоводитель привлекается к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб. Другие нарушения - управление маломерным судом, подлежащим государственной регистрации, но не зарегистрированным в установленном порядке; отсутствие разрешения на право управления маломерным судном. Больше всего нарушений совершается на о. Чаны, так как это самый большой водоем и самое большое скопление судоводителей.
- Почему-то люди, отдыхая на малых реках и озерах, пренебрегают жилетами. Наверное, это должно быть не только требованием безопасности, но и культурой отдыха?
- Да, кстати, на крупных водоемах, таких, как озёра Чаны, Сартлан, люди уже с пониманием относятся к данному требованию. Жилет в ста процентах случаев спасает жизнь. И в нашей практике есть случаи, когда гибели людей на воде можно было бы избежать, если бы на них были надеты жилеты. Даже, если человек, находясь в воде, в жилете, умрёт по какой-то причине (охлаждение, остановка сердца и пр.), то его можно будет сразу обнаружить.
К тому же, во время рейдов у инспектора к судовладельцу может, вообще не возникнет никаких вопросов, если он видит, что на пассажирах надеты спасательные жилеты. Ведь цель рейдов – не выкручивание рук, а безопасность людей на воде!
- С 25 мая вступил в силу ФЗ-№36, изменивший понятие маломерного судна…
- Да, теперь суда, длиной до 20 м. и пассажировместимостью до 12 человек, являются маломерными. Их эксплуатация находится под надзором ГИМС. Исключение законодатель сделал для судов массой до 200 кг и с подвесным мотором мощностью до 8 кВт. Теперь для них не требуется государственная регистрация. Но, ни для кого закон не отменил Правила пользования маломерными судами. А значит, все судоводители, без исключения, по-прежнему должны выполнять требования в части наличия спасжилетов на пассажирах.
- Растёт ли число судовладельцев?
- Сегодня нашим отделением зарегистрировано около 3200 маломерных судов. Ежегодно их прирост происходит в количестве, примерно, 300. Недостаток нового закона (ФЗ №36) – это то, что он повлечет увеличение случаев краж импортных моторов мощностью до 8 кВт. Если раньше все моторы подлежали регистрации и находились в нашей информационной базе, то теперь невозможно отследить их судьбу.
На фото: Виталий Бородин, госинспектор Барабинского отделения ГИМС, и Алексей Михайлов, участковый уполномоченный, во время рейда на р. Омь.
Анна СЕНТЯКОВА
comment closed